На 2020 год — за десять лет существования проекта — на сайт пришло более трех с половиной миллионов уникальных посетителей. Вы не ослышались. Я сам, честно говоря, прибалдел от этой цифры (согласитесь, впечатляет — даже для ресурса, который по запросу «французский язык» идет следующей строчкой после Википедии). Четверть из них — кстати, это почти миллион (по данным все той же неумолимой статистики) — приходили на сайт повторно (остались учить язык?). Так вот! Из этих вот вот 3.6 миллиона(!!) учеников, прошедших через сайт, нашлась когорта одержимых ребят — лучшие из лучших, — кто со всеми своими талантами вписался в этот проект. На пользу себе и на радость всем остальным они сделали его стократ удобней и полезней. И я хочу о них тут рассказать — вы обязаны им в неменьшей степени, чем всему остальному.
Семен Атамась, Санкт-Петербург Ереван Мюнхен. Человек, без которого новая версия сайта вообще не состоялась бы.
Семен — автор технической идеи и её реализатор. Новый сайт — это уже не статические странички, а записи
в базе данных и внушительная программа, которая всеми этими данными управляет: реализует внутреннюю
логику сайта и отрисовывает странички, которые вы видите у себя в браузере.
Семен написал эту программу, перенес весь контент со старого сайта в базу данных нового, добавил к ним
все транскрипты уроков, разбросанные по разным документам в Google Docs, и создал удобную среду для
управления этими контентом и верстки страничек — со всеми этими табиками, встраиванием аудиоплееров,
конспектов и прочих материалов, а также деревом для навигации по сайту.
Семен обучил нас всей этой кухне и пустил в свободное плавание, поддерживая и консультируя в течение
всего года, пока мы не начали ориентироваться в предмете самостоятельно.
Антон Думов, Санкт-Петербург Иерусалим, мой старший сын. Работает над проектом фултайм с декабря 2016 года.
Не имея опыта программирования, он обучился этой кухне на ходу, разбираясь в чужом коде и не вылезая из
документации, — и подхватил всю техническую сторону проекта. Антон развернул форум на сайте и
интегрировал его в раздел с уроками. Перенос старого форума с Google Groups на новый со всеми
аккаунтами и даже (sic!) аватарками — это вообще фееричная операция, казавшаяся невыполнимой — ан поди ж ты!.
Сейчас Антон единственный в проекте бэкенд- и фронтенд-программист.
Кроме всего этого, Антон подготовил новые библиотеки голосов, где существительные мужского и женского
родов начитываются мужским и женским голосами, и на их основе обновил все аудио- и видеословари для
первых сорока уроков. Он еще готовил аудиозаписи последних уроков к публикации, но теперь у него более
ответственная работа. :)
Светлана Малышева из Одессы вычитала весь сайт и написала тонны отчетов в баг-трекер об
обнаруженных косяках, возникших в результате автоматического переезда со старого сайта. Огромная часть
материалов не была перенесена автоматически, и Светлана проделала весь этот объем ручной работы по
добавлению домашек, пропущенных транскриптов, конспектов и прочих артефактов на странички уроков.
Кроме этого Светлана перевела все рукописные транскрипты Ирины Ширинской в электронный вид и вычитывает
все вновь появляющиеся Ирины транскрипты — и параллельно пишет новые. К урокам, начиная с 220-го,
Светлана готовит révisions — выжимки из транскриптов, где преподаватель излагает какой-то новый или
важный материал.
Вика Думова, Флоренция С.-Петербург Амстердам Берлин. Моя дочь. В прошлом профессиональный тестировщик ПО, а сейчас дипломированный дизайнер, Вика помогает нам с тестированием перед каждым запуском нового
функционала (это непростая работа и требует профессиональных навыков) и выполняет разные дизайнерские задачи по нашим просьбам. Например, дизайн приложения Карточек со словами — ее
работа. Все наши баннеры, макеты лендингов, обложки роликов на YouTube — тоже ее работа.
Владимир Григорьев, Санкт-Петербург Амстердам — подсказал идею новой структуры сайта и сделал для нас макет главной страницы и страниц уроков.
Сергей Головачёв, Мюнхен — автор нашего кота-талисмана в берете. Уже когда сайт был сверстан, Серго пояснил нам (полный текст есть на форуме): «Кот на самом деле сидит не спиной к нам. А вместе с нами. Просто чуть впереди, ибо он лучше успевает во французском. Такова легенда. Он наш кот и сидит с нами».
Алексей Урсул, Новосибирск — фронтенд-программист, написавший для нас клиентскую часть словарика с флэш-картами.
Наталья Пластинина, Санкт-Петербург — легендарная НН, чей голос вы слышите на 220 уроках. Наташа создает упражнения к Домашке, которые помогают вам еще лучше закреплять материал уроков.
Ученики называют Наталью «талантливой до мурашек», пишут, что она «просто офигенная! такая харизматичная и с юмором». Наталья дает уроки по Скайпу — пишите ей на nplastinina(at)yandex.ru.
Анастасия Храпунович, Санкт-Петербург — преподаватель, которая ведет здесь уроки, начиная с 221-го — и до самого их конца. Кроме этого, Настя выступила с инициативой по созданию нашего совместного проекта «Зри в корень», к которому мы сняли уже много сюжетов.
Надежда Кузнецова, Торжок — выступала в роли тестировщика для всех упражнений из Домашки. А также тестировала сайт перед нашим очень важным апдейтом, связанным с переездом на Bootstrap 4. Нашла 400+ ошибок в наших карточках со словами и готовила списки глаголов для карточек с ними. И вообще Надежда нас очень поддерживает!
Виктория Гришанина, Киев Париж — готовит для нас полные транскрипты к урокам с их привязкой ко времени в аудио-файле, на основе которых мы делаем «субтитры» — подсветку текста, который звучит в записи, — и подмотку плеера к указанному месту в тексте.
Ани Баласанян, Студентка из Санкт-Петербурга Парижа. За год Ани прошла все уроки на сайте. Она продолжила эстафету подготовки электронных конспектов, подхватив ее на 86-м уроке. Благодаря ее труду у нас теперь все уроки покрыты материалами для повторения. После редактуры и верстки мы превратили их в финальные PDF'ки — они все уже выложены на сайте.
Ани выучила францухский язык на сайте и поступила в университет в Париже
Надежда Ковригина, Санкт-Петербург (AKA Electra). Надежда реагирует на все сообщения об ошибках в Конспектах для повторения и вносит в них исправления, а информацию об остальных косяках заносит в наш баг-трекер. Кроме того, Надежда сделала и делает много дельных предложений по улучшению сайта, которые мы потихоньку внедряем.
Анастасия Бараева, Балашов, Саратовская обл. Анастасия, как преподаватель английского языка, хорошо чувствует, когда не хватает каких-то упражнений, чтобы закрепить пройденное на уроке, поэтому она взялась для нас дополнять нашу Домашку своими упражнениями.
Ирина Ширинская из Москвы создала огромное количество рукописных транскриптов уроков — со 160-го по 220-й, которые потом были переведены в электронный вид, а после этого Ирина подготовила еще около шестидесяти транскриптов — с 222-го по 280-й. Практически половина транскриптов на сайте вышли из-под ее пера. А еще Ирина написала несколько потрясающих заметок о французских городах, в которых она побывала. Ирина давно закончила занятия на сайте и ушла в заоблачные высоты знаний французского языка, но она по-прежнему помогает проекту.
Любовь Тульнова из Санкт-Петербурга. Она составила уже 60+ электронных конспектов для повторения, где собраны все доступные материалы уроков, в том числе и из Народного конспекта. И она не останавливается! Вы думаете, почему так клево? А вот!
Людмила Ткач из Монпелье пишет транскрипты к урокам и вычитывает домашние задания. Ее муж — француз, он вычитывает транскрипты, поэтому они безупречны.
Борис Шекера из Жуковского приютил на своих мощностях web-сервер files.le-francais.ru, на котором хранятся все бинарники проекта — аудиозаписи уроков, конспекты, учебные материалы, иллюстрации, фотографии и т.п.. Борис также принял участие в портировании транскриптов уроков из формата Google Docs в HTML-формат с сохранением комментариев Арно.
Елена Зенкина из Рязани продолжила традицию составления Народного конспекта. Она начала с шестого урока и идет подряд. Ее конспекты хорошо организованы, выдержаны в едином стиле и в них стоят временные метки-ссылки, по которым можно мгновенно перети к соответствующему месту в записи урока. Все ленины конспекты размещаются на вкладках «Народный конспект»
Не могу не сказать о первом контрибьюторе проекта, Валерии Кабанове из Москвы, который, как и вы, идет по стопам наших уроков (и делает несколько больше, чем мы). Так вот: более сорока подстрочников диалогов уроков, которые вы видите на страничках, начиная с шестого урока и по 52-й, — это плод его работы. Спасибо огромное, Валера!
Анна Ляшенко из Калуги очень деликатно отстреливает избыточные запятые и опечатки в моей писанине, дотошно обходя все закоулки сайта и сея розенталевски чистый русский язык на страницах самоучителя. Профессионально сверстанные конспекты-методички к урокам с расширенными словариками (до 11-го урока включительно)— ее работа.
Артем Чумаков из Москвы радует нас безумно интересными рассказами об истории развития французского языка. Написанная им большая статья особенно интересна тем, что языкознание не является областью его профессиональной деятельности — весь рассказ об истории языка построен на самостоятельном доскональном изучении этой предметной области. Артем также пишет конспекты диалогов, начиная с 53-го урока. Статья о закономерностях французской орфографии принадлежит его же перу.
Андрей Мелентьев из Кургана — первый, кто прошел все уроки от начала и до конца. Андрей пишет для нас подстрочники диалогов и является одним из самых активных участников форума. Должен признать, что Андрей уже знает французский язык лучше меня, хоть я слушал эти уроки из первых рук. Очень показательно! :-)
Антон Федотов из Москвы раздвинул рамки сводного словарика с 79-и уроков до 112-b. Многие подстрочники диалогов тоже появились на сайте его стараниями.
Сергей Синицын из Владимира. Закончил французское отделение филфака. Более двадцати лет работает в африканских франкоговорящих странах. Переводил президентов Мали и Алжира, между прочим. Имеет огромный опыт обучения французскому языку не сильно к этому мотивированных российских специалистов. Весь свой преподавательский опыт Сергей решил обобщить в своем учебнике, который он сейчас пишет и который мы публикуем на страницах этого сайта.
Владимир Б., Москва, очень здорово поддержал нас в трудное лето-осень 2020 года. За эти несколько месяцев Владимир пожертвовал проекту беспрецедентно большую сумму — 85,000+ ₽ (это эквивалентно 1000 €).
Семен Атамась, Санкт-Петербург, сделал самое крупное пожертвование в проект по созданию интерактивных упражнений к урокам — 25,000 ₽ (это эквиваленто 360 € по курсу на начало 2020 г.).
Н. Власова пожертвовал проекту 8,000 ₽ (115 €).
Н. Самойлова внесла 8,000 ₽ (115 €).
Борис Шекера, Жуковский — внес 7,000 ₽ (100 €).
Виктория Калабская, Франция, внесла 100 €.
Светлана Горон, Гамбург, Германия, внесла 100 €.
Alla Tertytska, Льеж, внесла 5,500 ₽ (80 €).
Марина Л., Страсбург — внесла 5,000 ₽ (70+ €).