Мы платим только за клики! (Спойлер: НЕТ)

Размещая рекламу в медийной сети Yandex или Google, вы фактически проводите ковровые бомбардировки. Вы стреляете от бедра. Яндекс даже не умеет ограничивать число показов одному пользователю — ему это не выгодно! — а ведь такое ограничение позволяет в разы (!) снизить расходы на рекламу!

Я объясню, как можно прицельно давать рекламу даже в уже изначально лояльной аудитории и еще больше сэкономить свой бюджет. Для этого необходимо кое что объяснить и развеять мифы.

Мы подошли к самому распространенному заблуждению маркетологов, которое называется «цена за клик». Оно звучит так: «показ рекламы бесплатен — мы платим только за клики». И Гугл, и Яндекс преуспели в формировании этого мифа. На самом деле это категорически не так и я это легко докажу — это будут не голословные утверждения, вы ахнете, когда познакомитесь с моими доводами. Вот увидите!

Цену за клик вам рисуют.

Подвох кроется в том, что вы не знаете, как формируется цена за клик, которую вы видите в своих отчетах. А она рассчитывается очень просто: стоимость тысячи показов (CPM) умножается на число таких показов и делится на число кликов — voilà! Просто, как ящик!

То есть цена за клик — это производная величина: при том же числе показов вашей рекламы, если кликают в два раза реже, приведенная цена за клик окажется в два раза выше. И наоборот: чаще кликают — дешевле окажется каждый клик.

А что же будет, если не кликают вообще?! Вот если кликов — ноль?

Вы-то, наверное, думаете, что вам это и не будет ничего стоить, не так ли?

Так вот: будет!

Ниже я привел фрагмент из реального (я это подчеркиваю — реального!) отчета Яндекса медийной площадке. Для наглядности я взял ту его часть, где число кликов было… НОЛЬ (зеленый столбик). То есть показы были (красный столбик) — сотни и даже тысячи, — а кликов не было совсем.

Яндекс платит вознаграждение площадке независимо от числа кликов

Из этой таблицы вы можете увидеть, как Яндекс формирует вознаграждение площадке (синий столбик). Разумеется, он берет эти деньги не из воздуха — он берет их у вас, у рекламодателей.

А делается это до неприличия просто: число показов объявлений (красный столбик) попросту умножается на их стоимость (CPM, cost per mille — цена за тысячу показов, бордовый столбик). Всё!

Заметьте: количество кликов ВООБЩЕ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

Посмотрите внимательно: даже за ноль кликов площадка всё равно получит вознаграждение — а вы его оплатите. Офигеть, не так ли?!

А все просто: потому что вы платите не за клики, а за показы. Клики вообще не учитываются — их цену потом высчитывают для вас, рекламодателей, задним числом и рисуют вам в отчетах.

Это очень важная мысль, которую надо понимать!

Посмотрите теперь для пущей убедительности отчет по показам с кликами. Здесь опять: вознаграждение — это всего лишь произведение числа показов на их стоимость. Есть клики, нету кликов — формула одна, и клики в ней не участвуют.

Клики не берутся в расчет нигде в медийной рекламе. Punkt. Basta.

Формула вознаграждения площадки не зависит от числа кликов

Стоимость за клик — производная величина, рассчитанная делением всех ваших расходов на число кликов. Не стройте иллюзий — вы всегда платите за показы и только за показы.

А теперь представьте себе, как можно было бы экономить, если можно было бы вовремя выявлять порожние (и как мы уже теперь знаем, платные) показы и пресекать их!

Так вот: здесь, на этом сайте так сделать можно. Здесь ваши объявления действуют сфокусировано, попадая в цель, как таблетка Нурофена действует на боль. :)

Достигается это с помощью мощного инструмента управления рекламной кампанией — capping'ом. Его нет в Яндексе, но он есть у нас.

Capping — мощный инструмент экономии рекламного бюджета

Я объясню, как это делается.Давайте посмотрим, как демонстрируется реклама, когда у нее нет никаких ограничений, кроме бюджета, который непрерывно расходуется на показы — неважно, кликают на объявления или нет, как мы это уже поняли.Вот пользователь увидел ваше объявление раз — и не кликнул. Второй раз увидел, третий… Вот ему показали эту рекламу в пятый и десятый раз — не кликает. Не интересно.Вы думали до сегодняшнего дня: фигня, мы же не платим за показы (тадаам!!), пусть показывается. А на самом деле вы просто сливали свои платные (подчеркиваю: платные) показы в пустоту, в порожний трафик — в демонстрацию своего объявление снова и снова тем, кто не заинтересовался и уже не заинтересуется им.Это выгодно рекламной сети и рекламной площадке; Яндекс даже не запрещает ротировать рекламу на страницах, тем самым раздувая число ее показов — выгодно. Но вам-то — нет!Возможность ограничивать показы нелояльной аудитории и экономить на этом, возможность расходовать свой бюджет в первую очередь на заинтересованных пользователей — это ключевой инструмент для разумной и прицельной рекламной кампании.

capping_game.png

Рекламируясь на этом сайте, вы имеете возможность ограничить число показов одному пользователю заданным числом показов в день и/или в неделю и/или в месяц — в любом сочетании. Например: не больше пяти раз в день, при этом не больше 20 раз в неделю и одновременно не больше тридцати раз на круг в месяц. Такой инструмент в рекламе называется capping.Опыт показывает: даже снижение ограничения показов с семи объявлений одному пользователю в день до пяти способно уменьшить расходы на рекламу в полтора-два раза. Это не фантазии, это эмпирические данные — вы можете увидеть этот эффект на графике показов из реальной рекламной кампании — рекламодатель здесь игрался с кэпингом, заказывая разные его значения. В начале кампании он был семь (показов в сутки одному пользователю). Оптимальный объем показов и CTR получался при кэпинге в 5 показов в день.


  • default avatar 16 октября 2018 г. 8:44 - Сергей  
    Здравствуйте. Интересует возможность рекламы учебника французского на вашем сайте. Сколько это стоит и как работает? Есть ли возможность получить отзывы других преподавателей?
    |     Ответить
Требуется для подтверждения комментария