Приближающийся Новый Год определяет тему разговора и лексику урока. За беседой о подарках следует последний рывок в теме неправильных французских глаголов, список которых наконец исчерпывается на этом уроке. В свою очередь, это открывает дорогу к новой интересной и долгожданной теме — Passé composé (прошедшее составное, или по-простому: перфект) . Это наиболее употребительная форма прошедшего времени во французском языке, начало которой будет положено в конце этого урока. Ее развитию во всех её многообразных аспектах будут посвящены порядка тридцати последующих уроков. Чувствуете, в какую область мы вступаем? Совершенно новую, обширную и жутко интересную...
Содержание урока |
---|
=[0:49]= Спряжение неправильных глаголов
=[1:16]= Le passé composé
Диалог урока |
---|
Спряжение "страшного" глагола "recevoir" (получать). Обращаем внимание на "хвостики" и историческое чередование гласных в формах единственного и множественного чисел.
RECEVOIR | |
---|---|
je reçois | nous recevons |
tu reçois | vous recevez |
il reçoit | ils reçoivent |
И остатки недобитых неправильных французских глаголов, спрягаемых однотипно — короткими очередями.
Первая очередь | |
---|---|
ouvrir | открывать |
découvrir | обнаруживать (вспоминаем англ.discover;"s"выпала—палку нарисовали) |
offrir | дарить, предлагать (вспоминаем offer) |
souffrir | cтрадать (вспоминаем suffer) |
OUVRIR | |
---|---|
j'ouvre | nous ouvrons |
tu ouvres | vous ouvrez |
il ouvre | ils ouvrent |
Вторая очередь | |
---|---|
cueillir | собирать плоды, цветы, травы (травки?;) |
accueillir | принимать гостей |
CUEILLIR | |
---|---|
je cueille | nous cueillons |
tu cueilles | vous coueillez |
il cueille | ils cueillent |
Третья очередь | |
---|---|
éteindre | тушить, гасить и выключать технику |
craindre | бояться |
joindre | соединять (англ. join) |
И последний патрон...
ÉTEINDRE | |
---|---|
j'éteins | nous eteignons |
tu éteins | vous eteignez |
il éteint | ils éteignent |
Это время образуется легко: спрягаемый глагол "avoir" + Participe Passé (причастие прошедшего времени) смыслового глагола. Ровно так же, кстати сказать, образуется перфект и в английском
языке.
Причастия Participe Passé образуются для правильных глаголов по одной схеме: отбрасывается окончание инфинитива -er и заменяется на окончание -é.
Например: manger (есть) → mangé (поевший). Самым важным для нас обстоятельством является то, что на слух обе эти формы — и инфинитив, и причастие — звучат совершенно
одинаково!
Итак: «я поел» будет «j'ai mangé». «Я не поел» будет
«je n'ai pas mangé».
По лицам и числам спрягается только вспомогательный глагол avoir, в то
время как смысловой глагол в форме причастия остается неизменным:
я поел: | j'ai mangé |
ты поел: | tu as mangé |
он поел: | il a mangé |
мы поели: | nous avons mangé |
вы поели: | vous avez mangé |
они поели: | ils ont mangé |
Обладая этими знаниями, мы теперь сможем самостоятельно уличить Кису Воробьянинова в плохом знании французского языка...
В общем, как видите, всё предельно просто.
Но есть нюанс (с). И не один. О них — на следующих уроках :-).
Французский язык с удовольствием | # 7 years, 1 month ago |
Topics:
9
Posts:
312
Member since: 03 October 2017
|
У этого урока есть Народный конспект. Если хотите, вы можете его дополнить информацией, котую считаете важной для повторения и запоминания. Для этого напишите здесь свой комментарий и дополните его временной меткой, где преподаватель на уроке рассказывает о новом материале — так это место легко будет потом найти в записи и прослушать во всех подробностях. Пометьте, что это для Народного конспекта — и мы перенесем вашу запись на вкладку. Всё просто! :) А вообще любые комментарии и вопросы здесь приветствуются — нам ведь нужна обратная связь. Bienvenue à toutes et à tous ! :) |
Vicolette Latarte | # 2 years, 3 months ago |
Topics:
18
Posts:
719
Member since: 25 April 2021
|
нет, это скорее срывать (вдоль по Африке гуляем, фиги-финики срываем), в искомом смысле будет récolter. Qui sème le vent récolte la tempête (Что посеешь, то и пожнешь/Кто сеет ветер, пожнет бурю) Когда хочу, тогда и дура |