Урок 11: Приветствия и обращения. Устойчивые выражения с глаголом avoir.

Чашечка кофе — в благодарность за наш трудКак это работает

Урок 6 (11) , при нем конспект . На этом уроке встречается второй из четырех самых неправильных французских глаголов — глагол avoir (иметь), а также глагол connaître (знать в смысле иметь понятие о чем либо, быть знакомым с...).

Еще вам понадобится страница 11 учебника и эта страничка для различных упражнений.

В некотором ближайшем будущем я прекращу выкладывать страницы учебника — вам нужно будет добыть эту книгу самостоятельно. В разделе "> Библиотека > Учебники" даны ссылки на нее в интернет-магазинах. А вот конспект для повторения урока.

Обратите внимание, что на этой страничке под отдельной вкладкой есть сводный словарь первых шести уроков этого сезона — с шестого по одиннадцатый. Он там в виде pdf'ки, а также в звуке и в форме видео-карточек (внизу). Видео-карточки можно распахнуть на весь экран. Разрешение не аховое (600 х 100), но слова прекрасно видны на экранах смартфонов и на больших экранах издалека, что и требовалось обеспечить.

Обязательно слушайте сводные словари! Фактически, это основной источник новых слов в вашем вокабуляре. Но сами по себе при пассивном прослушивании слова запоминить трудно, поэтому по возможности проговаривайте их вслух. Для этого там есть видео-карточки формата «слово по-русски — слово по-французски» с паузой между ними, чтобы у вас было время вспомнить французское слово или фразу. Такое активное участие, когда надо быстро припомнить слово, позволяет гораздо лучше их заучивать.


Диалог урока

— Alors, Ilya, comment ça va ?

— Merci Madame, ça va très bien aujourd'hui. Et vous - comment ça va ?

— Ça va, ça va... Michael, vous êtes en forme, aujourd'hui ?

— Non, je ne suis pas en forme aujourd'hui, parce que je suis fatigué aujourd'hui.

— Pourquoi, Michael, vous êtes fatigué aujourd'hui ?

— Je suis fatigué parce que je travaille beaucoup beaucoup aujourd'hui.

— Est-ce que, Ilya, vous êtes malade aujourd'hui ?

— Je ne suis pas malade aujourd'hui.

— Vous êtes fatigué, comme Michael ?

— Non, je ne suis pas fatigué aujourd'hui, heureusement.

— Michael, nous sommes quel jour de la semaine ?

— Aujourd'hui nous sommes mardi.

— Ilya, demain nous sommes quel jour de la semaine ?

— Demain nous sommes mercredi.

— Michael, après-demain nous sommes quel jour de la semaine ?

— Après-demain nous sommes jeudi.

— Hier nous sommes quel jour de la semaine ?

— Hier nous sommes lundi.

— Avant hier nous sommes quel jour de la semaine ?

— Avant hier nous sommes dimanche.

— Ilya, vous préférez quel jour de la semaine ?

— Je préfère samedi, parce que je ne travaille pas le samedi.

— Michael, vous préférez quel jour de la semaine ?

— Je préfère vendredi, parce que je travaille peu le vendredi.

— Ilya, aujourd'hui nous sommes quelle date ?

— Aujourd'hui nous sommes le 7 octobre 2008.

— Demain nous sommes quelle date ?

— Demain nous sommes le 8 octobre 2008.

— Après-demain nous sommes le 9 octobre 2008.

— Hier nous sommes le 6 octobre 2008.

— Avant hier nous sommes le 5 octobre 2008.

— Aujourd'hui vous êtes grand ou petit, Michael ?

— Je suis petit aujourd'hui, malheureusement.

— Aujourd'hui vous êtes mince ou gros, Ilya ?

— Je suis gros aujourd'hui.

— Non, ce n'est pas vrai.

— Aujourd'hui vous êtes brun, blond ou roux, Michael ?

— Je suis roux aujourd'hui.

— Ilya, vous êtes intelligent ou stupide aujourd'hui ?

— Je suis intelligent aujourd'hui et toujours.

— Aujourd'hui, Michael, vous êtes beau, mignon ou moche ?

— Aujourd'hui je suis moche.

— Pourquoi ?

— Parce que je suis fatigué un peu.

— Vous êtes jeune ou vieux, Ilya ?

— Je suis jeune, je ne suis pas vieux.

— Vous êtes gentil aujourd'hui ?

— Oui, je suis très gentil aujourd'hui.

— Vous êtes sympathique aujourd'hui ?

— Je suis sympathique.

AVOIR
j' ai nous avons
tu as vous avez
il a ils ont
je n'ai pas nous n'avons pas
tu n'as pas vous n'avez pas
il n'a pas ils n'ont pas
CONNAITRE
je connais
nous connaissons
tu connais
vous connaissez
il/elle connaît
ils/elles connaissent
Infidélité
Je m'appelle Émile
Et j'aime Émilie
Émilie la belle
Émilie jolie
Mais si Isabelle
L'été me sourit
J'oublie Émilie

Новые слова с урока
ou или
где? куда?
si если
ici здесь
там
voici вот
voilà вон
ça это
c'est ça это так
âge возраст
ans лет
la faim голод
la soif жажда
le sommeil сонливость
le froid холод
chaud жара
mal плохо, боль
une peur боязнь
une envie желание
un besoin нужда

А теперь, коль скоро вы узнали о таком замечательном выражении, как «j'ai besoin de qch», вы будете точно неравнодушны к этой песенке «J'ai tant besoin de toi» — Ты так мне нужна! Ниже ее финал с расшифровкой, а полностью ее можно послушать, например, здесь. Mais attention : она страшно заедучая. ;)
J'ai tant besoin de toi
Que mon amour et ma vie
Sont une extase infinie
Où tu es dans mes bras
Rien qu'à moi, tout à moi
Tu le sais bien, j'ai tant besoin
Besoin de toi
Ты мне так нужна,
Что моя любовь и жизнь —
Это один бесконечный экстаз,
Где ты в моих объятиях,
Только моя, вся моя.
Ты прекрасно знаешь, что так нужна,
Ты так мне нужна.
Еще раз, если вы успели забыть: в последнем табике лежит сводный словарик в разных форматах для заучивания слов последних шести уроков. Пора браться за дело и учить слова по утрам! :)
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некоторое время...
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некоторое время...
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некторое время...

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд
Упражнения по французскому

Сводный словарь последних шести уроков о 124-х словах формата «слово по-русски — слово по-французски» без пауз. Продолжительность звучания — почти девять минут. Очень удобный объем для того, чтобы прослушивать его или просматривать карточки пару-тройку раз за утренней чашечкой кофе. А как надоест, переходите к карточкам, которые показываются с паузами — для проверки самого себя, как хорошо вы запомнили эти слова. Такое активное вспоминание слов, во-первых, позволяет выявить узкие места, а во-вторых, способствует лучшему запоминанию слов. Проверено на живых людях! :)


Сводный аудио- и видео-словари 6-11 уроков — карточки формата «слово-перевод» без пауз. Для заучивания слов.


Инверсные аудио- и видео-словари для самопроверки формата «слово по-русски – пауза 4 секунды – слово по-французски»


Вопросы и комментарии к уроку.

Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать.

Начните писать к этому уроку свой конспект! Сделайте пометку: «для Народного конспекта» — и мы перенесем сюда и закрепим вашу запись. А то просто комментируйте и задавайте вопросы.

Bienvenue à toutes et à tous ! :)

На страницу урока.

Посмотреть все

Последний комментарий к уроку:

Vladimir Sh.: отличие в употреблении конструкций je veux и j’ai envie ?

Да, есть.
je veux - это выражает скорее волю и решимость, если так можно выразиться.
j’ai envie - это выражает желание (которое вдруг или не вдруг посетило).

Je veux te dire - Я хочу тебе сказать (и скажу, стой и слушай !)
Je n’ai pas d’envie de te dire - (Что-то) нет желания тебе говорить..

Когда хочу, тогда и дура

Добавьте свой комментарий