Спряжения глаголов легко учатся при многократном их прослушивании — они запоминаются, как слова песни, как стихи — сами собой. Мы спрягаем неправильный глагол до конца — и к своему изумлению обнаруживаем, что откуда-то свыше знаем, чем все кончится. Всё здорово!..
Попробуйте — просто прикола ради — прочитать четверостишие из любого стихотворения, которое вы прекрасно знаете наизусть, в обратном порядке — последняя строка четверостишия, за ней третья, потом вторая и наконец — первая.
Всё ходит по цепи кругом
И днём и ночью кот учёный.
Златая цепь на дубе том...
У лукоморья дуб зелёный.
Бьюсь об заклад — вы сходу так не сможете! И понятно, почему.
При запоминании стихов каждая строфа укладывается в памяти в связке с соседними. Это такие ассоциативные связи, построенные частично на смысле , частично на рифме и частично — на ритме (ритм очень важен!). Подчас мы вспоминаем следующую строфу, только когда произносим предыдущую. Даже, бывает, что на это и рассчитываем: мол, сейчас начну — а там само пойдет («сама пойдет, сама пойдет — подернем, подернем...» (с), «сама-сама-сама-сама» (с) — вот же примеры, как работает наша ассоциативная память!).
Если мы десять, двадцать раз пассивно прослушаем: je suis ˗ tu es ˗ il est ˗ nous sommes ˗ vous êtes ˗ ils sont — мы конечно же запомним спряжение глагола être! Но увы! — вынуть третью строчку, не прочитав про себя предыдущие две, мы не сможем: прежде чем сказать «il est», мы в голове быстро пробежим: «je suis, tu es, il est... ага! — IL EST». Voilá !
В информатике это называется «память с последовательным доступом». Так были устроены накопители на магнитной ленте: чтобы прочитать содержимое 101-го метра пленки, надо было прочесть предыдущие 100.
Но у нас ведь не стоит задача читать спряжения глаголов, как стихи — от «я» к «они». Совсем наоборот! У нас стоит задача получать произвольный доступ к этим строчкам-спряжениям в любом порядке и по первому запросу. Запоминание спряжений, как стихов, — это лишь полпути к достижению нашей цели. Это работает — но вот только так, как я описал. А нам этого мало! :)
Вы никогда не замечали, что ответ на вопрос, на котором вы «поплыли» на экзамене, вы помните даже годы спустя? А всё потому что вы после экзамена, разумеется, тут же прочитали в учебнике правильный ответ, которого ТАМ, на экзамене, не знали. Прочитали и — запомнили его на всю жизнь. Отличникам этого не понять — ребята, просто поверьте! :)
Объясняется это явление просто: у такого ответа образовалось куча ассоциативных связей. Очень ярких и очень крепких — таких же ярких, как и фиаско на экзамене. Кроме того, мы хорошенько озадачились этим вопросом еще на экзамене, сфокусировались на нем, он перестал для нас быть «одним из сорока билетов к экзамену». Одним словом, у него появилась история.
Так вот, наши промахи в ответах формируют для нас маленькие истории и помогают запоминать правильные ответы. Наша вовлеченность в процесс помогает взбодриться и вывести из пассивного восприятия — и заставляет шевелить мозгами.
Так вот: наша вторая половина запоминалки глаголов представляет собой череду challenges, череду маленьких вызовов, череду «микро-слабо?». Она ставит вопросы и заставляет напрягать мозги, заставляет встряхнуться, выйти из оцепенения и искать ответы. За нашими промахами звучат правильные ответы, и это формирует дополнительные связи, ассоциации и микро-истории, которые помогают запомнить правильные ответы — ошибаясь однажды, мы другой раз скорее ответим правильно. А нет — еще пуще закрепим правильный ответ, когда его услышим. Так это работает.
Совершенство приходит не сразу — но оно приходит. :)
В первой части («Учим») вы просто слушаете спряжение глаголов, начитанное французами. Слушаете за завтраком, слушаете за рулем, слушаете во время пробежки, уборки дома, готовки, в душе — где угодно, где это можно включить фоном, чтобы оно не занимало вашего времени.
Чуть позже мы напишем приложение «Мои глаголы» — и вы сможете составлять свои сколь угодно длинные списки глаголов для запоминания их спряжений. А пока слушайте новые глаголы, которые появляются на уроках, загоняйте их спряжения в память путем многократного прослушивания. А потом...
А потом вы переходите в режим отработки. Здесь вам в случайном порядке предлагаются фразы по-русски — в формах спряжения глаголов, которые вы до этого «дрилили». И ваша задача за отведенный промежуток времени (по умолчанию это пять секунд) припомнить спряжение именно этого глагола именно в этом лице и числе. По мере совершенствования этот интервал можно сокращать, усложняя себе задачу. Это всё непросто, но это ОЧЕНЬ хорошо прокачивает. :)
Que La Force soit avec vous — да пребудет с вами сила! ;))