Это унизительно, но мне приходится об этом писать.

Положение вещей нынче таково, что спрос на изучение французского языка находится на историческом минимуме. И те инструменты, которые у нас есть, показывают, что он продолжает снижаться.

Когда мы начинали этот проект и принимали решение поставить на него все, что было, такую безумную перспективу о ту пору невозможно было себе даже вообразить. Мы развивали le-francais.ru много лет, сделали по-настоящему очень крутую штуку, и мы гордимся тем, что у нас получилось. Какое-то очень непродолжительное время мы даже успели вкусить плоды своего труда. Но потом ковид закрыл границы, а февраль 22-го года, можно сказать, запер их на замок. А кому нужен французский язык, если ты не можешь себе позволить даже помечтать съездить во Францию? Единицам!

И вот мы сидим сегодня у разбитого корыта. И если продолжать эту метафору, то не у корыта, а у навороченной стиральной машины, которую ты старательно собирал по винтику, но у которой отрезали подвод воды.

Наши расходы и доходы разделились на две несмешивающиеся половины — рублевую и всю остальную. Один-два перевода в месяц плюс доход от гугловой рекламы (которую показывают только пользователям за пределами РФ), нам хватает, чтобы насобирать ту сотню долларов, необходимую для оплаты серверов, а покупки чашечек/билетиков и, в первую очередь, пожертвования позволяют нам нести все прочие рублевые расходы.

Проблема в том, что размер этих доходов стал до такой степени ничтожен, что практически без остатка уходит на покрытие текущих расходов. И обстоятельства последнего времени таковы, что других доходов, помимо этих, у нас нет.

В этой табличке наши рублевые поступления от продаж чашечек/билетиков и пожертвований в декабре.


Зеленые — это рекуррентные, то есть ежемесячные пожертвования, которые списываются автоматически в первые числа каждого месяца.

Без вашей поддержки нам очень тяжело. Пожалуйста, поддержите le-francais.ru!

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !