FAQ для страниц уроков

Какими бы ни были подробными объяснения материала на уроках, все равно остаются вопросы. Что-то не понял, на что-то не обратил внимания, что-то пропустил или забыл — вопросы есть всегда, это нормально.

Для ответов на них и были придуманы комментарии к каждому уроку как отдельные ветки форума. Но ко многим урокам они разрослись на много страниц, полезная информация в них перемешана с отзывами и репортами о косяках — в общем, пользоваться ими как источниками дополнитыльных знаний становится все сложнее. А ведь не все, кто учится, задает вопросы. Кто-то не склонен писать на форумы, кому-то лениво ждать, покааа тебе ответят. В общем, инструмент полезный, но не во всех случаях удобный.

Честно признаюсь, что именно обилие вопросов нашего самого пытливого ученика Дремучего и блестящие ответы на них Vicolette‘ы Latarte подтолкнули меня к мысли, а не сделать ли для каждой странички с уроком новую вкладку с Часто задаваемыми вопросами к уроку (FAQ).

Первое, что приходит в голову — это посто сформулированный вопрос и ссылка на ответ на форум. Но это по целому ряду причин не очень удобно.

Идея с FAQ’ами к урокам (извините за мой французский) кажется хорошей, по ней вопосов нет. А вот как ее реализовать, пока не ясно. В идеале было бы просто писать на основе реальных вопросов и ответов новый (или отредактированный из вопросов-ответов) текст, но это большая работа.

Мы могли бы сохдать простенькое приложение в виде формы, куда можно было бы такие тексты писать — чтобы организовать коллаборацию.

В общем, пока одни только идеи и вопросы.

Что скажете? Есть мысли на этот счет?

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Многие вопросы не по разу задавались и ответов на них уже коллекция. Например, где читать, а где не читать s в “tous” и “plus”.
Можно вкладку создать (иерархическую как-нибудь, с подкатегориями по вопросам), добавлять туда первый вопрос, а к нему – ответы по мере поступления, если покажутся интересными (такое себе “избранное”). На форуме, если кто-то задает спустя время тот же самый вопрос, может поступить и свежий ответ. А также можно будет давать ссылку на закладку: мол, там ещё посмотрите.
Сложнее с авторством может получиться. Не всякий спрашивающий захочет прославиться таким образом, и не всякий отвечающий согласится на редактуру (а редактировать может понадобиться, трёпа в постах имеется, как не крути, да и ценных советов хватает, не относяшихся к вопросу). Да и многие из ранее отвечавших не появляются сейчас.
Вот представьте, что в этот FAQ вы поместите пояснения Андрея Мелентьева (со всеми его закидонами типа “вам, дилетанту, не понять”, после которых девять из десяти подумают “да пошёл ты со своими пояснениями”…

Может, лучше рассмотреть вариант чистки веток? Репорты об ошибках, которые исправлены – все ли нужны? Диалоги многолетней давности – не перенести ли в сторону от урока?

Когда хочу, тогда и дура

101 комментарий к уроку 3 и правда лишку. И порядка 40% или больше – за последние два месяца. В этом уроке, конечно, все вопросы так или иначе связаны с пониманием самых азов, вопросов по произношению и множеству сомнений. Все они так или иначе обоснованы. Но: мне кажется, действительную ценность для следующих поколений имеют те, где речь о конкретных словах и конкретных объяснениях из уроков. Смежные вопросы: а почему вот в этом слове (которого нет в уроке) читается вот так? Или как сказать так-то так-то? – я бы предложила перенести в спец. тему форума для вопросов/сомнений начинающих (типа только по 5 первым урокам, ну или +-). Где можно задать любой вопрос эксперту. Мне кажется, такое уже было, может, не раз… Но тут важно обозначить конкретную тему и то, что она не относится напрямую к структуре/содержания урока.

Например, в первом комментарии к уроку предложить: если у вас вопрос, не связанный с материалом уроком (по произношению конкретного слова или фразам из французского), но который всплыл при прослушивании урока – задайте вопрос на форуме в специальном топике: ссыль.
Нашли опечатку: пишите сюда, ссыль. (вообще это давно уже надо)
Вопросы по домашке: … ссыль (Да, правда, не хочется делать этот блок слишком уж большим.)

И еще оставила бы первые комменты, например, которые старше стольки-то лет. Просто история форума тоже интересна. Чем старее комментарий, тем любопытнее его читать. Но все 101 постов читать не слишком реалистично, к сожалению.

Vicolette Latarte: Многие вопросы не по разу задавались и ответов на них уже коллекция.

Плюсую, имеет смысл иметь какой-то ходовой FAQ. Может, даже счетчик вести (если не затруднительно) и ранжировать вопросы по частоте задаваемости. Сам вопрос можно переносить в ту самую ветку (“Спроси эксперта”, пусть она будет безразмерной, зато все сообщения сохранятся), а счетчик плюсовать в FAQ (там оставлять выжимку).

Vicolette Latarte: Может, лучше рассмотреть вариант чистки веток? Репорты об ошибках, которые исправлены – все ли нужны? Диалоги многолетней давности – не перенести ли в сторону от урока?

Это отдельная работа, да. Но одно другому не мешает.

Vicolette Latarte: Сложнее с авторством может получиться. Не всякий спрашивающий захочет прославиться таким образом, и не всякий отвечающий согласится на редактуру

Насчет авторства — во-первых, это нормальная практика редактировать чужой текст с упоминанием самого факта такого редактирования (сплошь да рядом встречаю материалов новостей что-то типа: «ниже мы даем краткий пересказ его выступления; не все цитаты, записанные от первого лица, являются точными высказываниями автора»), особенно если следом идет ссылка на оригинальный пост. Про прославиться — так уже ж задал вопрос! Решение было принято. Почему «прославиться»? Вот он, на форуме.

А вообще вопросы обычно идут без авторства, так как они часто (не всегда, но нередко) бывают перефразированы и объединены из нескольких. Я встречал такие FAQ’и — формальный отредактированный вопрос и ряд ответов. Часто первый с пометой «лучший ответ» (определенный даже динамически по числу лайков, например).

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Electra: Смежные вопросы: а почему вот в этом слове (которого нет в уроке) читается вот так? Или как сказать так-то так-то? – я бы предложила перенести в спец. тему форума для вопросов/сомнений начинающих (типа только по 5 первым урокам, ну или +-). Где можно задать любой вопрос эксперту. Мне кажется, такое уже было, может, не раз… Но тут важно обозначить конкретную тему и то, что она не относится напрямую к структуре/содержания урока.

Да, хорошая идея. Можно создать новый раздел «Для новичков». Но тогда он будет пересекаться с уже существующим, посвященным языку — ведь, по сути, все вопосы являются вопросами новичков. Может быть можно в названии как-то отразить, что это по самым первым урокам.

Для иллюстрации помещаю скриншот (под спойлером)

Структура форума

А можно создать новый форум — я говорю в терминах структуры самого приложения: там все делится на разделы верхнего уровня (Французский язык. Едем во Францию, Французская жизнь…), в каждом из которых могут быть вставлено несколько форумов (вот я сейчас о таком и говорю — это то, что у нас «Как перевести с французского или на французский?», «Произношение и правила чтения», «Французская грамматика»…).

В общем, предложения по структуре тоже приветствуются.

Electra: Например, в первом комментарии к уроку предложить: если у вас вопрос, не связанный с материалом уроком (по произношению конкретного слова или фразам из французского), но который всплыл при прослушивании урока – задайте вопрос на форуме в специальном топике: ссыль.
Нашли опечатку: пишите сюда, ссыль. (вообще это давно уже надо)
Вопросы по домашке: … ссыль (Да, правда, не хочется делать этот блок слишком уж большим.)

+100 500! Это можно делать даже не комментарием, а просто футером. А первый комментарий просто убрать — он и так один и тот же. Просто топика не может быть без первого поста. И мы вынуждены были как-то его сделать. Спустя пять лет это уже морально устарело. Как и сама структура форума, по правде говоря.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Может быть можно в названии как-то отразить, что это по самым первым урокам.

Да, согласна, самое сложное – какое-то лаконичное название, правильный концепт и чтоб хотелось туда писать. На форуме есть похожие темы, тоже отметила. Но, честно говоря, когда была совсем новичком, я про форум имела смутное понятие и совершенно терялась в нем, а какие-то темы, не связанные с уроком, мне вовсе было неохота читать подробно (если только просмотреть). В общем, новая среда, сложно погрузиться. Требуется время, чтобы привыкнуть к формату форума. А к уроку писать проще всего. И для новичков, возможно, имеет смысл указать, что есть вот такая “песочница”, если вы делаете первые шаги (еще не освоились), но вас терзает какой-то вопрос (может, кажется даже мелким) или какой-то любой крик души – то bienvenu сюды, можно писать все что угодно сюда. Но перед этим, возможно, указать, что рады комментарии к урокам ))) Ну чтоб не отвадить совсем уж от комментирования к урокам. “Пишите комментарии, а если сомневаетесь – все равно пишите, вот сюда вообще что угодно можете писать.” Примерно такой концепт.

ILYA DUMOV: Это можно делать даже не комментарием, а просто футером. А первый комментарий просто убрать — он и так один и тот же.

Кажется, к некоторым урокам до сих пор недостает первого комментария. Туда не получается писать, т.к. без первого комментария новые писать не получается. Надо создавать новую тему.

Да, по сути он похож на футер, какой-то короткий вспомогательный блок с лаконичной, приятной навигацией, который легко и быстро читается. Тут уж как хотите, лишь бы удобно и красиво было… (Старый добрый первый комментарий, эх… R.I.P. :))) Кстати, заодно: ссыль “на страницу урока” супер полезна, постоянно тычу, чтобы из комментов вернуться в урок.

Пожалуй, у меня мысли более фантастичные. Прошу учесть, что я далёк от мобильной и веб-разработки.

1. Всплывающая подсказка

Сейчас в некоторых уроках есть выделенные слова/фразы, при щелчке на которые открывается всплывающий комментарий. Можно нечто подобное сделать: в этом комментарии краткий текст вопроса и ссылка. Ну, или полный текст вопроса и ответа, если этот компонент поддерживает прокрутку.

Плюсы: технология отработана; каждый FAQ привязан к контексту.

2. Плавающая панель

На десктопе страничка урока содержит много свободного пространства по бокам. Во всяком случае, на FullHD. Можно было бы что-то вроде плавающей FAQ-панельки организовать. Плюс в том, что она перед глазами всегда. Минус - к мобильным, наверное, неприменимо.

3. Отдельная тема на форуме

Там спойлеры для каждого урока со вложенными спойлерами для вопрос-ответов и/или ссылками на соответствующие сообщения форума. Я у себя в браузере Vivaldi (Opera, вроде, тоже поддерживает) создал в боковой панели странички для “глаголов” и “слов”. Содержимое боковой панели всегда отображается независимо от текущей страницы. Т.е. если открыть тему с FAQ в боковой панели, она всегда будет на виду.

Плюс: всё собрано в одном месте. Минус тот же, что и в предыдущем пункте.


P.S. С днём программиста!

Мы — забытые следы чьей-то глубины…

Дремучий: Сейчас в некоторых уроках есть выделенные слова/фразы, при щелчке на которые открывается всплывающий комментарий. Можно нечто подобное сделать: в этом комментарии краткий текст вопроса и ссылка. Ну, или полный текст вопроса и ответа, если этот компонент поддерживает прокрутку.

Плюсы: технология отработана; каждый FAQ привязан к контексту.

Это очень большая работа, потому что нужно будет делать в транскриптах разметку, какой текст привязывать к какому слову или фразе, и иметь эти коментарии уже готовыми.

Для вставления комментариев Арно, которые он делал, вычитывая наши транскрипты (первоначально они были в гуглодоках) был создан целый проект и вставляла их на сайт команда человек из пяти. И это при том, что все было уже готово, нужно было только править html. Под этот проект даже были затребованы несколько Open Source лицензий на WebStorm (кстати, название для этого продукта придумал я в ходе мозгового штурма — хвастаюсь:)

Проблема заключается в том, что вопросы возникают по ходу изучения. У всех — разные: для кого-то в этом месте все понятно, а другому нет — не угадаешь. Поэтому если технически расставить такие комменты по местам пусть и большая работа, но еще выполнимая, то вот подготовить для этого исходдный материал — я с трудом представляю, чтобы это кто-то смог сделать.

Дремучий: Можно было бы что-то вроде плавающей FAQ-панельки организовать. Плюс в том, что она перед глазами всегда. Минус - к мобильным, наверное, неприменимо.

Да, в мобильных это будет заслонять экран, хотя такую панел можно делать и складывающейся. Но опять же: не нужен FAQ, чтобы он был под рукой. FAQ — это в духе «если у вас возникнут вопосы, я на них отвечу в конце занятия». У него другая функция. Контекстные пояснения, встроенные в транскрипт — так они есть в электронном конспекте в PDF.

В панельке сбоку могли бы плавать всякие шпаргалки — это да. Но это другая тема.

Дремучий: Содержимое боковой панели всегда отображается независимо от текущей страницы.

Мы мечтаем изменить макет страниц уроков так, чтобы, например, при скролинге не исчезали табики, а вели бы себя подобно шапке браузера в телефоне: спрятались при скролинге вверх, но миллиметровое движение вниз — и они появляются. И сделать езависимый скролинг в разных табиках, чтобы между ними можно было переключаться так, что позиция прокрутки в каждом табе сохранялась независимо. Это отдельная и немаленькая задача.

Сейчас мы, как я уже давно пишу, большую часть сил тратим на ликвидацию катастрофы. Вот после того, как нас банк сегодня обобрал, придется заново создавать рекламные аккаунты (а это целая кухня), привязанные к другой стране, и руками переносить туда все настройки.

Я это к тому, что ничего грандиозного мы сейчас затеять не можем. Написать форму для коллаборации над текстами вопрорсов и ответов — легко. Перетрясти структуру форума — относительно несложно. Растащить посты по разным топикам — большая работа в рамках тех инструментов, которые сейчас есть, но она выполнимая, пусть и сожрет немало времени (либо придется вышивать крестиком, либо дописать какой-нибудь тул, который упростит эту процедуру). Но кроить фронтенд — тут мы закопаемся на месяцы, потому что это, увы, не наш конек.

Как только у нас получится поднять голову и отдаться планам, первое, что мы хотим сделать, это интегрировать player+ с основным плеером. И была еще мечта сделать то, что сделано к третьему уроку (а по большому счету и двух первых), для прочих остальных — что-то типа «краткое содержание предыдущей серии» (только не предыдущей, а предстоящей). Но это ладно, эо я размечтался. :)

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Electra: Да, по сути он похож на футер, какой-то короткий вспомогательный блок с лаконичной, приятной навигацией, который легко и быстро читается.

Именно так и надо!

Electra: (Старый добрый первый комментарий, эх… R.I.P. :))) Кстати, заодно: ссыль “на страницу урока” супер полезна, постоянно тычу, чтобы из комментов вернуться в урок.

Я тоже так постоянно делаю. :) Но сам по себе первый пост в топике можно и не убивать (хотя бы из-за этой ссылки), просто не отображать на странице урока. А отображать, скажем, два последних поста вместо этого.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Чем дальше читаю обсуждение, тем больше прихожу к выводу, что если делать такой раздел, то делать его надо либо вообще безотносительно к каким-либо персоналиям, либо с полным сохранением авторства.
По технической реализации и интерфейсу мне сказать нечего, т.к. не пользуюсь ничем и скорее всего, даже не увижу никаких FAQов. А вот оценка рейтинга, редактура и составление ответа у меня вызывают множество сомнений. Как минимум для этого вам понадобится помощь профессионала (как понадобилась для составления упражнений домашки).
Рейтинг ответов (в лайках) дело неплохое, но не забывайте и о том, что рейтинг отражает в том числе и личное отношение лайкающего к автору поста (позволю себе такую ремарку, уж коль Вы меня упомянули среди отвечающих, и как есть мурло моё кому-то неприятное).
Редактура тоже дело неоднозначное. Можно по незнанию доредактироваться до “d’expliquer /à expliquer”, можно непременно захотеть внести свои пять копеек (вот видите Вы, Илья, отрицание в обороте “ne… que…”, а я вижу там только ограничение. И как это примирить в одном связном ответе?)
Словом, идея-то хорошая, но…
Я склоняюсь к ссылкам на оригинальные посты без купюр, чтобы без обид и разночтений. Тут еще замечу, что меня, например, во вторую очередь волнует, имеет ли заданный вопрос отношение к урокам, и как это объяснялось (если уже объяснялось), я отвечаю вслепую и как впервые. А вопросы могут быть интересными (разница между tromper и mentir, например).
Так что может быть, всё-таки подфорум “У вас вопрос? /У нас ответ”?
Возможно, имеет смысл объединить/переименовать/удалить часть существующих подфорумов (их много и никто не изучает их прежде, чем задать вопрос, все фигачат в комментарии к урокам. Это Вы сами потом сортируете посты по веткам). Грамматику, произношение, помогите перевести и т.п. вполне можно объединить в “спрашивайте-отвечаем” (хоть со ссылкой, хоть с кнопкой, хоть с чем)

Когда хочу, тогда и дура

 
Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить сообщение.