Повторение слов

Подскажите пожалуйста когда появляются слова на повторение?сейчас на 21 уроке .Или что-то делаю не так?Спасибо.

sls: Подскажите пожалуйста когда появляются слова на повторение?

Мне сейчас не посмотреть в базу, чтобы понять, что происходит конкретнов Вашем случае, поэтому я пока опишу ситуацию в общем. А завтра мы глянем и поймем уже предметно.

Алгоритм работы карточек в подробности описан в статье Как быстрее запоминать слова. Ссыдка на эту статью есть на плашках над карточками (если Вы их не закрыли) и в Памятке для ленивых под карточками (пишу это, чтобы Вы не искали, где ее найти другой раз) — то ест ь она всегда под рукой.

Алгоритм работы метода интервальных повторений (когда и при каких условиях прилетают слова на повтор) также описан в этом посте на форуме.

В общем же идея такая: после прослушивания карточек Вы должны проверить свои знания — как Вы запомнили слова, которые перед этим прослушивали. Каждый Ваш ответ (по довольно сложному алгоритму) оценивается, и слову присваивается оценка. В зависимости от оценки (и/или истории оценок, если Вы проверяете знание этого слова уже не первый раз) вычисляется следующая дата для повторения (с учетом Вашего часового пояса).

Важно понимать, что для того, чтобы у слова появилась оценка, его надо хотя бы один раз проверить, то есть пройти через режим ПРОВЕРЯЕМ. Возможно, Вы этого не делали, и слова на повтор не прилетают. Но это только мои догадки. Если я не прав, Вы все исправно проверяете, но повторов не случается, то это караул, надо все бросать и проверять.

Сегодня к вечеру мы скажем точнее.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Ок. Разобралась. «Караула» не будет. Сама не доделала. Спасибо

ILYA DUMOV: Важно понимать, что для того, чтобы у слова появилась оценка, его надо хотя бы один раз проверить, то есть пройти через режим ПРОВЕРЯЕМ.

Кстати, когда-то обсуждали, что необходимость проходить именно два режима, “учим” и “проверяем”, может казаться не совсем интуитивной. Если впервые сталкиваешься с этим методом, не совсем очевидно, зачем еще раз проходить по кругу только что пройденные слова.

Правда, если еще покопаться в этой теме, выясняется, что проходить круг “проверяем” действительно необходимо. Из-за того, что новые слова сперва попадают в довольно кратковременный вид памяти, первые интервалы повторения должны быть самые короткие. Мне встречался такой расклад: первое повторение – сразу после знакомства с информацией, второе – через полчаса следом (или несколько часов… не уверена), и только потом идут уже большие интервалы вроде следующего дня или через день – через неделю – через месяц.

А по своему опыту: когда учу какую-то хореографическую комбинацию, к примеру, то повторяю ее чуть ли не 5-10 раз подряд, напрягая извилины, чтобы связать элементы мысленными ассоциациями, и тогда она действительно запоминается (ну то есть сразу почти!), остается лишь немного освежить ее в памяти позднее. А если недоучить – то усилия возрастают многократно, по сути, приходится учить заново снова и снова. Мне кажется, это очень полезная концепция: нужно помнить, что именно в начале повторения должны быть очень “плотными” по времени, и не пренебрегать ими.

Кроме всего прочего, только в режиме проверки мы на самом деле начинаем понимать, уловили ли орфографию и действительно ли мы создали удачную ассоциацию со словом (а ассоциативный метод, как принято считать, это наиболее эффективный прием при запоминании нового).

Так что, очевидно, без “проверяем” никуда, этот режим и создает необходимый успех на раннем этапе зазубривания. Повторение – мать учения. Может, кстати, какая-нибудь надпись помогла бы а-ля “режим ПРОВЕРЯЕМ запустит интервальные повторения”.

Electra: Кстати, когда-то обсуждали, что необходимость проходить именно два режима, “учим” и “проверяем”, может казаться не совсем интуитивной.
Electra: Может, кстати, какая-нибудь надпись помогла бы а-ля “режим ПРОВЕРЯЕМ запустит интервальные повторения”.

У нас на каждой странице с карточками есть внизу памятка, как этими карточками пользоваться, плюс ссылка на подробную статью о том, как это все устроено и работает. И уже в пятом предложении в этой памятке написано про режим проверки. Наверху над карточками после первого прогона слов загорается кнопка со стрелкой. Само наличие в интерфейсе карточек двух режимов подсказывает, что это, как минимум, неслучайно. Нет, я не считаю, что информации недостаточно.

Другое дело, что в современных интерфейсах хорошим тоном считаются всплывающие подсказки при наведении на управляющий элемент — у нас этого нет. Спросил у Антона — он предположил, что это несложно сделать. Самый простой способ — просто прописать тайтлы картинкам. Но я боюсь, что это очень загрязнит интерфейс, когда любое движение мышки будет вызывать всплывающие подсказки. А хочется такое дело реализовать изящно. В общем, надо подумать.

Тайтл при картинке

Тултип с подсказкой

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: есть внизу памятка

Все прекрасно) Просто, вы же знаете, что обычно читать лень (вернее, это требует времени и усилий), а человек существо энергетически экономное))) и жаждет по умолчанию интуитивный интерфейс “из коробки”.

Но памятку я посмотрела на всякий случай. Нашла вроде только это, или плохо смотрю. И ссылки на статью тоже не могу найти внутри Карточек, хотя знаю, что она есть, читала ее прежде.

Выберите уроки (можно одновременно выбирать несколько) и нажмите на кнопку «Получить список слов».
После получения списка вы можете делать выборку слов для изучения в соответствии с их оценкой (оценка отражает то, насколько успешно вы вспоминали слово при самопроверках). Имеет смысл выбирать слова с низким оценками.
Не делайте слишком большую выборку. Проигрывание очень длинного списка слов теряет практический смысл, кроме того, загрузка его в словарь для произношения займёт заметное время.
Мы рекомендуем ограничиваться примерно ста пятьдесятью словами — больше не желательно.
P.S. Перечень загруженных слов, фильтры и список отмеченных слов сохраняются на лету — вы сможете спокойно уйти с этой страницы и при следующем заходе восстановить ее состояние одним нажатием кнопки «Повторить последнюю выборку».

Прошу прощения за оверквотинг – так и не научилась быстро картинки вставлять.

Тултип очень нра!

Electra: еловек существо энергетически экономное))) и жаждет по умолчанию интуитивный интерфейс “из коробки”.

Именно поэтому мы и заморочились и сделали огромную круглую кнопку с иконкой, обозначающей переход к следующему треку / объекту / фазе и приделали к ней аж круговой прогресс-бар, при этом кнопка эта меняет состояние (disabled ́→ enabled) и, соответственно, цвет — ну куда уж интуитивней! Да она просто зовет на нее нажать! Нет, заподозрить нас в том, что мы сделали неинтуитивный интерфей в карточках — c’est trop!

Electra: Но памятку я посмотрела на всякий случай. Нашла вроде только это, или плохо смотрю.

Да, плохо смотрите. Под спойлером то, о чем я говорил.

Упоминание ПРОВЕРКИ

Electra: не научилась быстро картинки вставлять

Быстро и не получается, увы! Тот сервис, который мы испольовали для вставки картинок чепез буфер обмена по кнопке, приказал долго жить. Мы все картинки с форума периодически копируем к себе на сервер локально — раз в две-три недели. Так вот из-за того, что те ребята накрылись, мы даже потеряли картинки за пару недель. Правда что-то восстановили руками из всяких кэшей. Поэтому сейчас вставлять кратинки — это некоторая процедура, которая требует сперва картинку загрузить на сервис imgBB (там работает copier-coller), затем получить на нее прямую ссылку, которую вставить с помощью кнопочки в тулбаре. На форуме подробная инструкция закреплена в разделе Обсуждаем сайт и форум

Electra: Тултип очень нра!

Всё хорошо, если это показывается тогда, когда тебе это нужно (а нужно один раз). Но когда у тебя постоянно то там, то здесь всплывают тултипы, это начинает раздражать. Это значит, что надо задавать задержку или делать специальный режим через кнопочку со знаком вопроса. То есть заморочиться, потратить на это несколько дней. А я давно уже себе давал слово не заниматься этим проектом по-серьезному (только поддержкой).

Увы, сегодня нам надо спасать проект или просто находить альтернативные источники для его содержания. И на это будут уходиьт все силы — ведь с начала пандемии отдача от этого проекта упала в разы. Если бы у нас не было дополнительно небольших доходов от рекламы, мы давно бы уже его заморозили.

Доходы le-francais.ru

Поступления в последних декабре и январе не учитывают целевые сборы от краудфандинга.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: заподозрить нас в том

Ничего такого я не писала. Только то, что приложением начинают чаще пользоваться, не вчитываясь предварительно в инструкцию.

ILYA DUMOV: Да, плохо смотрите.

Я смотрела несколько раз, и у меня тех ссылок, что на скриншоте, просто-напросто нет. Настолько ПЛОХО уж точно бы смотреть не стала, наверное?

Electra: Я смотрела несколько раз, и у меня тех ссылок, что на скриншоте, просто-напросто нет.

Давайте перейдем в Телеграм. Там и скриншоты вставлять легко.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Это только у меня зависает? Карточки в проверке не меняются. Или я не понимаю как это сделать. Вариант - я знаю. С точками и подсказкой понятно. Слово знаю и куда идти дальше? В запоминании у меня оч часто после начала пропадает озвучка совсем. Пробовала и на комп и на двух разных телефонах. Что- то никак не подстроюсь

Это только у меня зависает? Карточки в проверке не меняются. Или я не понимаю как это сделать. Вариант - я знаю. С точками и подсказкой понятно. Слово знаю и куда идти дальше? В запоминании у меня оч часто после начала пропадает озвучка совсем. Пробовала и на комп и на двух разных телефонах. Что- то никак не подстроюсь

«Проверяем»никак не включается. Ни на одном уроке

sls: Это только у меня зависает? Карточки в проверке не меняются.

Мы разбирались с Вашим кейсом и обнаружили одну ошибку.

Мы увидели, что Вы проверили единственное слово из 20-го урока. Почему на проверку пришло только одно слово? Оказалось, что когда мы совсем недавно добавили 400 новых слова в карточки, среди них было одно дополнительное слово для 20-го урока. И оказалось, мы по ошибке все новые слова приписали пакетам, у которых названия начинались с заглавной буквы. Прежние пакеты все были с маленькой буквы. В результате у 14 уроков с номерами
20, 98, 99, 101, 102, 103, 105, 106, 107, 140, 141, 142, 143, 144, 145 и 155 образовалось по два пакета. Чтобы долго не объяснять, вот скриншот. Там, где был один пакет (и кнопок выбора не было) получилось по два. В 20-м уроке во втором, новом пакете было одно единственное слово.

Ошибочные пакеты

Судя по всему, Вы открыли второй «неправильный» пакет, содержавший единственное слово — то самое, которое мы недавно добавили к этому уроку, — оно у Вас и крутилось одно-одинешенько. Если бы Вы открыли его в ЗАПОМИНАЕМ, оно и там бы крутилось только одно.

Мы исправили эту ошибку, пакеты с названием, начинающимся с прописной и со строчной буквы объединили в один. Извините, что доставили с этим хлопот. И хорошо, что Вы написали — мы бы это не скоро заметили.

sls: В запоминании у меня оч часто после начала пропадает озвучка совсем.

У меня есть версия, что Вы используете медленное или перегруженное соединение с интернетом. Я не могу утвержать, это только догадки, потому что поведение карточек, которое Вы описываете, происходит именно в такой ситуации. То, что Вы уже неоднократно публикуете два одинаковых сообщения, косвенно свидетельствует об этом (сообщение из-за медленной связи отправляется настолько медленно, что Вы предполагаете, что первый раз не получилось, и нажмаете кнопку «Отправить» еще раз — и в результате отправляете одно и то же сообщение дважды). Но повторюсь: это тоько предположение.

Есть еще одна ситуация, когда такое может порисходить: использование Safari. К сожалению, этот браузер не поддерживает все стандарты, в том числе из-за параноидальной системы безопасности — в частности, он критичен к большому количеству аудиофайлов (как этого требуют наши карточки).

Браузеры на основе Хромиума, если не успели загрузить всю озвучку в начале, могут подгружать звук по мере воспроизведения. Сафари же хочет загрузить все и сразу один раз. Если из-за медленной связи или большого числа файлов он это сделать не успел, то чтобы подгрузить следующую партию, он хочет увидеть явное подтверждение пользователя. Причем, на Айфонах эта проблема не решается установкой Хрома — на iOS Хром вынужден использовать движок Сафари.

Прямо скажем, браузер не из лучших. но из-за изначальной закрытости всей экосистемы Apple такие проблемы решаются непросто, а иногда и вовсе не решаются.

sls: «Проверяем»никак не включается. Ни на одном уроке

Вот это странно… Давайте, чтобы не устраивать тут личную переписку, Вы напишете мне в личку или на почту или в Telegram. И мы решим эту проблему.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

«Проверяем» все-таки не работает,как не крути «запоминай», остаётся бледного серого цвета?

sls: остаётся бледного серого цвета

Она остается бледной до тех пор, пока не просмотрены все карточки из пакета хотя бы один раз. НО даже на бледную, на нее можно нажать. Она спросит, не торопитесь ли Вы проверять, мол, не все еще досмотрено в Запоминаем, но предложит выбор таки перейти в Проверяем.

Вот выдержка из старого поста.

“Мы упростили переход из режима УЧИМ в режим ПРОВЕРЯЕМ. Для того, чтобы кнопка перехода была активна, необходимо, чтобы вы хотя бы раз прослушали слова. Но если перейти все-таки нужно здесь и сейчас (например, вы слушали эти слова прошлый раз), мы предусмотрели возможность это сделать без глупой промотки слов.”

Быстрый переход из режима УЧИМ в режим ПРОВЕРЯЕМ

И как я уже предлагал, давайте уйдем с форума в личку или почту/Telegram. Это явно частный вопрос.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

 
Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить сообщение.