Что новаторского в нашем подходе
Самая главная (и самая сложная) задача в реализации метода интервальных повторений — это расчёт интервала для следующего повторения слова, который опирается на предыдущие ответы пользователя — его «помню» / «не помню». Для этого используются весьма изощренные алгоритмы, учитывающие множество параметров, но все они в конечном итоге жестко детерминированы и работают в одном единственном потоке: вот тебе хитрорасчитанный день для следующего повторения — и иди себе с богом, жди назначенного срока.
Мы пошли дальше. Мы создали схему, допускающую многопоточную (то есть распараллеленную) работу с произвольными и (sic!) пересекающимися выборками слов.
Одно и то же слово может попадать в разные наборы карточек, которые вы можете гибко для себя составлять, и оценки, полученные при независимых самопроверках в разных потоках, будут взаимно учитываться — и что важно, будет корректироваться дата повторения слова!
Такой подход делает метод интервальных повторений куда более гибким и открывает возможность вмешиваться в процесс забывания трудных слов и корректировать их кривую забывания.
Что это дает
Самый очевидный способ применения для такого подхода — это после проверки сформировать набор из слов, которые хуже всего запомнились (то есть которые получили низкие оценки при проверке), и подрилить дополнительно уже только их и затем, если пользоваться школьной терминологией, «закрыть двойки в журнале». И что немаловажно — при лучших оценках сделать будущие повторения не такими частыми.
Это же, в свою очередь, решает другую проблему флэшкарт — снежный ком из слов, которые со временем наваливаются на ученика из-за шквала повторений, наслаивающихся на новые слова. Возможность «отстреливать» двоечников-троечников в зародыше (а точнее, делать из них пятерочников) ведет банально к уменьшению числа таких повторов и разгружает весь процесс работы с карточками. А как итог — запоминать больше слов при тех же (или меньших) усилиях и за более короткое время. Согласитесь, было ради чего стараться!
Мои слова с отфильтрованными «малозвездными» словами.
Что еще нового
Метод расчета оценок и интервалов для повторения.
Мы полностью пересмотрели алгоритм оценивания ответов при самопроверке (режим ПРОВЕРЯЕМ), исходя из которых рассчитывается время до следующего повторения. Как и прежде, в основе лежит шестибальная шкала. Но то, сколько звезд дать тому или иному конкретному ответу при проверке — этот алгоритм был полностью пересмотрен.
Вот эта шкала оценок.
- Пять звезд — ученик дал правильный ответ — уверенно и быстро.
- Четыре звезды — ответ правильный, но после некоторых колебаний.
- Три звезды — ответ правильный, но после долгих припоминаний.
- Две звезды — ответ не угадал, но правильное слово легко вспоминается.
- Одна звезда — ответ неправильный; правильное слово знакомо.
- Ноль звезд — полный блэкаут.
Как видите, эти оценки было бы неправильно соотносить со школьными отметками — это баллы, на основе которых — а также на основе истории прежних ответов — рассчитывается интервал для следующего повторения.
Мы проанализировали данные 150,000 ответов в карточках и провели полевые исследования.
На основе этих данных мы и построили алгоритм, который оценивает ответ ученика по этой шестибальной шкале.
Итак, в новой редакции карточек оценки от пяти до трех звезд вычисляются в зависимости от времени раздумий над переводом. Очень условно можно сказать, что ответ за пять секунд — это пять звезд; ответ за 10 секунд — четыре звезды; ответ за 20 секунд — три звезды. Условно — потому что в реальности оценка — это не целое число, а число с плавающей запятой, которое к тому же рассчитывается по нелинейной шкале.
Одну и две звезды получают ответы, для которых использовалась подсказка — в зависимости от того, какая доля букв была открыта (именно доля, а не их абсолютное число).
Ноль звезд — это ответ «не помню».
Если время над ответом превысило 20 секунд, но вы все равно отвечаете «Помню», такой когнитивный диссонанс у алгоритма мы разрешаем путем ручного вмешательства: вам придется самим дать себе оценку.
Мы оставили такую возможность, потому что во время проверки могло что-то отвлечь, и полагаться только на время на ответ было бы неправильно.
А еще…
Мы упростили переход из режима УЧИМ в режим ПРОВЕРЯЕМ. Для того, чтобы кнопка перехода была активна, необходимо, чтобы вы хотя бы раз прослушали слова. Но если перейти все-таки нужно здесь и сейчас (например, вы слушали эти слова прошлый раз), мы предусмотрели возможность это сделать без глупой промотки слов.
В режиме проверки или повторения во время ответа теперь появился прогресс-бар, показывающий секунды, потраченные на раздумье.
Поскольку карточки и Мои слова теперь очень тесно связаны, имеет смысл после самопроверки открывать слова урока в Моих словах, отфильтровывать там слова с низкими оценками, дрилить их и снова проверяться, дабы «закрыть двойку». Чтобы облегчить этот переход, мы добавили ссылку, по которой можно сразу открывать Мои слова со словами с этого урока.
Если вы еще не проверяли себя на знание слов этого урока, ссылка будет неактивной, а при наведении (или тапе в телефоне) появится подсказка, почему так происходит.
И еще одна очень значительная фича — возможность переключаться между переводами слов, которые попадали в карточки многократно на разных уроках. Таких слов немало.
Попадали они нередко в каком-нибудь узком значении. От урока к уроку эти значения могли различаться в нюансах. Поскольку новая встреча с таким словом не создает цепочку повторений, мы решили, что целесообразно для таких слов хранить два варианта переводов: один в том виде, в каком слово попало в конспект и в карточки, а второй — обобщенный, который объединяет в себе все значения, которые появлялись у слова на разных уроках.
Два таких варианта перевода для повторяющихся слов мы хранили с самого начала, но вот в этой версии наконец включили возможность между ними переключаться.
Важно при этом помнить, что если слово имеет несколько принципиально разных значения (например, l’addition — это сложение, а une addition — счет в кафе), оба его вхождения трактуются, будто бы это два разных слова.
Еще добавили возможность отключать озвучку перевода по-русски — была такая заявка.
И еще. Я не делал отдельного анонса, но не могу это не упомянуть.
Теперь словарики к урокам — то, на чем базируются карточки, — покрывают 294 урока, то есть почти весь курс. Это ВАУ! Это 6,700+ слов!
Я хочу сказать огромное спасибо этим ребятам, которые трудились над их наполнением.
Илья Попов
Виктория Батус
Надежда Кузнецова
Рысжан Саясат
Ани Баласанян
Виктория Жукова
Спасибо вам огромное!!!