Я сегодня занялся бухгалтерией. Надо заплатить налоги и всякие другие регулярные платежи. У Антона в пятницу день рождения. Хотелось купить подарок. Посмотрел я на наши успехи — и накатило такое отчаяние… Только вчера мы провели исследование, вычислив, что даже в июне на сайте регулярно занимается 440 человек.
Конец месяца. Уже можно подводить итоги. Так вот: в июне мы собрали рекордно низкую сумму.
За рекламу мы ничего не получим в июне, потому что не проходим порог выплат в сто баксов.
А вот наши прямые расходы (под спойлером)
Это 7,000 ₽ Немного — если бы доход был соизмеримым.
Это я еще не учитываю здесь электричество, которого нагарает чудовищно много при работающих днями напролет двух компах и освещении — мы работаем часов по 10-12 в день. В июне нас уже отключали за неуплату, а на днях составили протокол о самовольном включении…
Было еще два небольших перевода на карту. Поэтому мы, исходя из этих цифр, заработали с Антоном в июне на сегодня по три-пятьсот на брата. Еще раз: моя зарплата — три тысячи пятьсот рублей.
И это при том, что мы при каждой скачке файла просто уже кричим, что проект держится на пожертвованиях и что мы загибаемся. Мы помогаем ОХРЕНЕННО экономить нескольким сотням человек, а сами покупаем продукты в кредит.
Иногда хочется просто выдернуть всё из розетки от отчаяния. Но жалко того гигантского труда, вложенного стольким количеством человек, и тех, кто пожертвовал — по отношению к ним это было бы несправедливо. Кстати, число жертвователей — это тоже не секрет: их пять человек. ПЯТЬ! При нескольких сотнях реально изучающих язык, скачивающих файлы, обращающихся за поддержкой. Всего один процент счел нужным добровольно помочь нам и проявить свою благодарность.
Много ли здесь таких, кто знает, что такое вкалывать и творить нужное и доброе дело, слышать ото всех постоянно, как охрененно и полезно то, что ты делаешь, как много труда и любви в это вложено — и жить вот в таком отчаянии?
Я понимаю, что не все могут позволить себе даже чашку кофе за урок — поэтому материалы находятся в открытом доступе. Но не у девяноста же девяти процентов такая ситуация!
Я дорабатываю до осени, когда у нас намечен большое обновление с отреставрированными записями, упражнениями, которые делает сейчас НН., интерактивные словарики ко всем урокам — и ухожу из проекта, потому что сил уже не осталось никаких ни у меня, ни у моей семьи.
Извините за откровенность. Вот так вот накрыло.
Я знаю, что на самом деле здесь нет виноватых. Это просто эмоция, попытка переложить свою ответственность за деловую неуспешность проекта на головы других людей. Большинство будет избегать оплаты того, что можно получить бесплатно, это нормально — уверен, что я сам не исключение. Но от этого знания не легче.