Урок 86

У этого урока есть Народный конспект. Если хотите, вы можете его дополнить информацией, котую считаете важной для повторения и запоминания.

Для этого напишите здесь свой комментарий и дополните его временной меткой, где преподаватель на уроке рассказывает о новом материале — так это место легко будет потом найти в записи и прослушать во всех подробностях. Пометьте, что это для Народного конспекта — и мы перенесем вашу запись на вкладку. Всё просто! :)

А вообще любые комментарии и вопросы здесь приветствуются — нам ведь нужна обратная связь.

Bienvenue à toutes et à tous ! :)

На страницу урока.

Avec cette leçon, aucun document pour la répétition.

Начиная с этого урока нет документа <материал для повторения>. Можете создать их для этих уроков тоже?

Gayane: Начиная с этого урока нет документа <материал для повторения>. Можете создать их для этих уроков тоже?

Я — увы, нет. Все мои силы и время уходят на поддержание этого проекта на плаву. Конкретно сейчас (и, думаю, до конца лета) я занимаюсь двумя огромными проектами.

  • Реставрация записей уроков — я начал с самой первой записи, к третьему уроку. И когда я приступил к ней, у меня волосы встали дыбом: как вообще кто-то еще начинает слушать эти уроки, ведь первые записи в них не просто плохого — они чудовищного качества. ЧУДОВИЩНОГО! Сегодня пошел четвертый* день, как я ею, этой одной записью, занимаюсь. Каждое утро я приступаю к ней с нуля и пытаюсь применить новые подходы, без оглядки на вчерашний день. То, что получилось, я свожу вместе и сравниваю их поочередно. И вот, похоже, сегодня результат начал меня устраивать. Это очень кропотливая и тонкая работа, требующая знаний и опыта. От наушников уже болят уши. Куча времени уходит на чтение технической документации и самообразование.
Скрытая картинка

Варианты результата

  • Упражнения к урокам и словари. Для их создания будет открыт краудфандинговый проект — к нему уже готова видео-презентация (на ее создание ушло четыре недели), и я надеюсь, что объявлю о нем до начала лета. И, кстати, будет большой для всех сюрприз в связи с этим проектом — пока сохраню интригу, но уверяю: все будут очень приятно удивлены. Мы рассчитываем покрыть упражнениями и интерактивными словарями все 300+ уроков. Всё будет зависеть от того, как много удастся собрать денег и как быстро я смогу их отработать. Для такой отработки (краудфандинг — это в бОльшей части не бесплатное финансирование, а скорее сбор авансов, которые надо потом как-то отрабатывать) пришлось даже создать сайт studio.le-francais.ru (он пока в работе).

Есть еще проект со словарем к спрягателю глаголов, но там пока полным ходом идет разработка программной части. Это фактически надо написать второй Мультитран. Само наполнение идёт эпизодически.

Средств, собираемых сейчас с проекта, пока хватает ТОЛЬКО на его содержание — оплату серверов и налогов. Было чуть полегче в январе-феврале, но сейчас совсем беда, и тренд негативный. Нас двое и мы работаем над этим проектом бесплатно уже больше двух лет. Я держусь на честном слове — только благодаря друзьям, которые поддерживают во мне силу духа. У меня уже было готово заявление о том, что я ухожу из проекта, потому что уже нет сил. Но вот благодаря им я такого заявления еще не сделал и пока держусь. До осени, надеюсь, додержусь. :)

А материалы эти, pdf’ки для повторения — их делали студенты. Такие же, как Вы. Чтобы их готовить, нужно слушать урок и делать для себя пометки. А потом просто скопировать транскрипт и вживить в него свои ремарки. Это несложно тому, кто сам учится. Более того: это поможет прокачать свои знания дополнительно. Поэтому с этими материалами расчет как раз на Вас или кого-то, кто идет с Вами параллельным курсом.

Справедливо было бы МНЕ задать этот вопрос: ВЫ можете создать конспекты в электронном виде для тех уроков, которые изучаете? Большинство материалов на этом сайте делалось именно так.

*UPD: посмотрел по датам файлов и понял, что с первой записью, оказывается, вожусь уже неделю, а не четыре дня. Счёт дням потерял :)

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Я помню, с каким восторгом и удовольствием я слушала первые уроки. Во мне горело настолько сильное желание учить язык, что я и не осознавала, что записи плохого качества.

J’enseigne l’anglais aux enfants, adolescents et adultes :)

Эльнара: Во мне горело настолько сильное желание учить язык, что я и не осознавала, что записи плохого качества.

Поэтому Вы здесь, а не бросили на первых уроках. Сюда добираются единицы. Но я подозреваю, что многих непритязательность записей первых уроков может останавливать. Их (записи) объективно можно улучшить. У меня давно чесались руки. Вот дошли наконец. :)

Сижу сейчас как раз вычищаю пятый урок от щелчков и стуков. :)

Чистка записи

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Это так здорово, что сайт ни на секунду не перестает совершенствоваться, даже немного завидую новичкам, которые начнут изучение с “вычищенных” версий уроков :) Вы правы, начинать регулярно слушать лекции непросто, так что в этой затее определенно есть смысл.
Поэтому я только рада, хоть и скромно, но поддерживать жизнь этого сайта. (Надеюсь, в скором времени (моя) поддержка станет менее скромной…)

J’enseigne l’anglais aux enfants, adolescents et adultes :)

Здравствуйте.
Начиная с урока 86, я не вижу материалов для повторения, как это было до этого урока.
Скажите пожалуйста, их и дальше не будет? Я купила 20 уроков, получается только к трем урокам я могу воспользоваться материалами для повторения. Остальные придется учить по аудио записи? Или я что-то не поняла?

zvtatiana

zvtatiana53: Остальные придется учить по аудио записи? Или я что-то не поняла?

Почему только по аудиозаписи! А диалог? А конспект?
Когда я училась, никакого материала для повторения не было, также, как домашек и пр.фишек.

zvtatiana53: Здравствуйте.

Добрый день!

zvtatiana53: Начиная с урока 86, я не вижу материалов для повторения, как это было до этого урока.

Конспекты для повторения заканчиваются на 85-м уроке. Это обсуждается выше в этой ветке. Но Вы зачем-то вместо того, чтобы написать в уже существующий топик (ссылка на него есть в конце страницы урока — и это справедливо для всех страниц уроков), создали еще один с тем же названием. Пришлось повозтиться, чтобы Ваше сообщение перенести сюда, а тот топик убить. ;)

zvtatiana53: Скажите пожалуйста, их и дальше не будет? Я купила 20 уроков, получается только к трем урокам я могу воспользоваться материалами для повторения. Остальные придется учить по аудио записи? Или я что-то не поняла?

Материал для повторения на 90% состоит из транскриптов уроков и на 10% — из материалов, отраженных в рукописных конспектах и в записи. То есть в них нет никакой информации, которой не встречалось бы в других доступных источниках. Я не спорю, это удобно, когда они собраны вместе, но с 86-го урока и до 220-го их нет, увы (дальше, где преподавание переходит на французский язык, идут révisions — выжимки из слов преподавателя с важной информацией, и еще, начиная со 160-го урока, к ним прилагаются доп-материалы из почтовой рассылки).

Главным источником знаний здесь являются все таки записи уроков и конспекты. Транскрипты диалогов — очень удобное подспорье. Конечно, конспект в PDF — удобно, но у меня нет возможности их сейчас создавать, désolé, а никто из студентов за последние несколько лет не вызвался их готовить (для того, кто тоько-только прослушал урок, это нехитрое занятие: копируется транскрипт и в разные места всталляются попутные комментарии — очень прокачивает, кстати). Кроме того, у уроков еще есть упражнения и флэш-карточки.

Если Вы считаете, что стоимость урока с учетом этого факта несправедливо завышена, не вопрос, я готов вернуть Вам деньги — а Вы тогда обещаете удались с Ваших носителей те метериалы, которые Вы получили, активировав эти уроки.

И на всякий случай предупрежу: упражнения в Домашке на сегодня заканчиваются на 94-м уроке. Работа над ними ведется, но из-за эпидемии детские сады оказались закрыты, Н.Н. сидит дома с трехлетней дочкой на руках, и у нее сильно уменьшились возможности готовить для нас упражнения — такие вот обстоятельства непреодолимой силы. Естественно, когда новые упражнения появятся, они будут доступны для всех прежде активированных уроков.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Конспекты для повторения заканчиваются на 85-м уроке. Это обсуждается выше в этой ветке. Но Вы зачем-то вместо того, чтобы написать в уже существующий топик (ссылка на него есть в конце страницы урока — и это справедливо для всех страниц уроков), создали еще один с тем же названием. Пришлось повозтиться, чтобы Ваше сообщение перенести сюда, а тот топик убить. ;)

Пожалуйста, извините меня, я не увидела этот топик, так как еще не прошла 85-ый урок. Мне жаль, что Вам пришлось потратить время и, похоже, я испортила Вам настроение. Я не хотела.

zvtatiana

Overquoting! Избыточное цитирование удалено. ✂️

ILYA DUMOV: Если Вы считаете, что стоимость урока с учетом этого факта несправедливо завышена, не вопрос, я готов вернуть Вам деньги — а Вы тогда обещаете удались с Ваших носителей те метериалы, которые Вы получили, активировав эти уроки.

Спасибо большое за Ваш ответ. Сразу к вопросу о деньгах. Я и не думала считать, что стоимость уроков завышена, возвращать деньги мне не надо. Я продолжу учиться по вашим материалам. Никак не ожидала, что именно так Вы расцените мой вопрос. Я отдаю себе отчет, что я получаю на Вашем сайте за такие, совсем никакие, деньги, и я благодарна за ваш колоссальный труд.
Я просто была растеряна, когда начала активировать уроки и не увидела привычных материалов. Я хотела уточнить, это так будет и дальше, или я что-то не понимаю. Только и всего. Никаких претензий. Еще раз, извините, что не увидела уже созданный топик и что Вам пришлось потратить на меня столько времени и, похоже, нервов.

zvtatiana

zvtatiana53: Мне жаль, что Вам пришлось потратить время и, похоже, я испортила Вам настроение. Я не хотела.

Да не-не-не! Ну, я побухтел, конечно: перенести пост в другую ветку легко, на раз-два-три, а объединить топики — не не ужас-ужас, конечно, но на раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять-десять можно ;)) У них еще названия оказались одинаковыми с точностью до буквы. Так что да, я побухтел, но это точно совершенно не повод для испорченного настроения! Это вообще часть работы. Ошибки допускают все, это совершенно нормально. Но на побухтеть право имел, чё! ;)

zvtatiana53: Я просто была растеряна, когда начала активировать уроки и не увидела привычных материалов. Я хотела уточнить, это так будет и дальше, или я что-то не понимаю. Только и всего. Никаких претензий.

Это Вы меня извините за недопустимый тон. Просто это больная тема для меня, когда пользователи не получают то, на что рассчитывали, а мне прямо сейчас предложить нечего. Но мы и этот вопрос рано или поздно решим. :)

zvtatiana53: Еще раз, извините, что не увидела уже созданный топик и что Вам пришлось потратить на меня столько времени и, похоже, нервов.

Никаких нервов, никакого времени. Это и есть моя работа — и делать сайт, и отвечать на вопросы, и тратить на это время. Все совершенно нормально! Правда! :)
Дружба-жевачка! :)

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Это Вы меня извините за недопустимый тон. Просто это больная тема для меня, когда пользователи не получают то, на что рассчитывали, а мне прямо сейчас предложить нечего. Но мы и этот вопрос рано или поздно решим. :)

Все нормально, “продолжаем разговор”:) , в смысле, учиться :)

ILYA DUMOV: Дружба-жевачка! :)

Exacte! :)

zvtatiana

Premièrement, deuxièmement— может это литературный (классический) вариант?
Товарищ Рататуй в начале одноимённого мультфильма, перечисляя обстоятельства своей жизни, использует primo, secundo. И в контекстном переводчике примеры из фильмов дают такие варианты.

Bloom: primo, secundo

Это латинские наречия, а используют их по тем же соображениям, по каким мы говорим “априори” вместо “по определению”, “де факто” вместо “в действительности” и т.п.

Когда хочу, тогда и дура

В материале для повторения:

le dernière (последняя) – dernièrement = récemment (недавно)

Наверное, надо так:

la dernière (последняя) → dernièrement = récemment (недавно)

или так:

le dernier (последний) → la dernière (последняя) → dernièrement = récemment (недавно)

Мы — забытые следы чьей-то глубины…

 
Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить сообщение.