Из Москвы до Парижа можно добраться автобусом, поездом или самолетом.
Автобус я не рассматривала – как вариант для перемещения из п.А в п.Б для меня это подвиг, несовместимый с жизнью – двое суток в сидячем положении!
Поезд, конечно, комфортабельней, но он идет те же пару дней и стоит 360 евро на одного (плацкарт). Наверное, имеет смысл ехать поездом, когда едешь с детьми и/или тяжелым багажом. Ну или жуткий страх перед полетами заставляет платить двойную цену.
Итак, я полетела самолетом.
Говорят, что билеты туда-обратно получаются дешевле, чем если их покупать по отдельности. Не знаю. Я смотрела и так, и так – цена практически не отличалась. В итоге, как уже говорила, купила билет только туда, обратный брала уже в Париже. Что удивило, цена Москва-Париж ниже, чем обратно, раза в полтора. Еще видела рекомендацию найти билеты на каком-нибудь сайте-агрегаторе, а потом купить их напрямую на сайте авиакомпании. Странно, но почему-то ВСЕГДА на сайте компании цена была выше. А иногда нужного рейса вообще не было.
Список мест, где я смотрела билеты
//www.aviasales.ru/ - вот здесь, похоже, можно найти самые низкие цены. Но они не занимаются оформлением билетов, а отправляют для этого на сайт агрегатора. Через них я нашла govoyages и onetwotrip.
https://new.anywayanyday.com/ (они мне предлагали в подарок билет Москва-Париж, когда я искала Париж-Москва. Без обмена, без смены даты и т.п. Хочешь – воспользуйся, не хочешь – как хочешь)
//www.govoyages.com/ (для Франции, англ. версия //www.govolo.com/ )
//www.onetwotrip.com - цены низкие, доп. скидки (накопительные), но при запросе нельзя поставить нужное количество пассажиров и указать, что летят дети, поиск только для одного взрослого.
При оформлении билета внимательно читаем условия!
1. Время вылета и прилета. Метро, к сожалению, работает не круглосуточно, что может грозить ночью в аэропорту. И про разницу во времени не забываем.
2. Место и длительность пересадок. Некоторые компании (например, Estonian Air) предлагают низкие цены, но при этом один самолет прилетает вечером, а следующий улетает утром. Ночь в аэропорту или в городе – не самое приятное времяпрепровождение, к тому же может быть настолько затратным, что дешевле будет купить билет подороже. У некоторых стоповер днем, это, конечно, удобнее. Vueling комбинирует свои рейсы так, чтобы пассажиры могли провести день в Барселоне. Я бы воспользовалась, если бы знала хотя бы английский :).
3. Багаж. У Vueling’а самые низкие цены, но за каждое место багажа – доплата. В итоге получается та же самая цифра. И, кстати, они снимают 10 евро при оплате карточкой через сайт. Вообще такое впервые вижу. Air Baltic тоже не включает багаж в стоимость билета, только ручную кладь. На govoyages этот момент показывают сразу (за багаж доплата).
Обычно в эконом-классе разрешено провозить одно место багажа (вес до 23 или 32 кг) и одно место ручной клади (вес от 8 до 12 кг, зависит от авиакомпании). Верхняя одежда, дамские сумочки, фотоаппарат, иногда ноутбук не взвешиваются.
Некоторые компании предлагают специальные тарифы по почти символическим ценам, но без багажа и возможности обмена-возврата. Удобно для тех, кто летит на день-два, и с собой только сумка с ноутбуком.
4. Условия возврата и обмена. Зависит от класса, конечно. При минимальной цене возврат и обмен за доп. денежку. Или вообще запрещен. При стыковке нескольких рейсов самые жесткие условия действуют для всего маршрута!
5. Электронная регистрация. Это зависит от аэропорта. Тоже удобно – пройти регистрацию через интернет, выбрать себе место в салоне (из незанятых), и в аэропорту только сдать багаж и пройти в зону вылета.
При пересечении границ Шенгенской зоны пассажиры проходят паспортный контроль (у меня это было в Осло и в Москве). Внутри стран-участниц Шенгена никого вы не интересуете :), можно совершенно свободно перемещаться между «внешним миром» и аэропортом. Я так в Вену выходила, при перелете Париж-Москва.