или старая версия страницы "Методика" — написанная более 10 лет назад и совершенно неактуальная.
Нет никаких особых хитростей.
Я регулярно создаю словари — из тех новых слов, которые появляются во время занятий. Вы можете видеть их на каждой страничке с уроками. Примерно раз в пять уроков я объединяю эти таблички со словами в один словарик и использую его в бесплатной программе для запоминания слов
BX Language Acquisition
.
Что дают эти словарики? Я не пользуюсь возможностями программы для заучивания слов (они есть, но требуют отдельного усердия, а мне лень). Всё, что мне от нее нужно, — чтобы эта программа-словарь, пользуясь огромной (17 тысяч слов и фраз) аудио-библиотекой (
скачать, 280 Mb
) озвученных французами слов и фраз (и местами -- в особо сложных случаях --
синтезом речи
), читала мне французские слова и их перевод, когда я завтракаю по утрам. Всё! Неделя прослушивания, к примеру, пары десятков неправильных глаголов по утрам за чашкой кофе -- и они отскакивают от зубов как "я волком бы выгрыз бюрократизм -- к мандатам почтения нету". Пусть учёные разбираются в лабиринтах Мнемозины и исследуют причины -- мне важен факт: это работает.
На этом сайте я сопровождаю каждый урок озвученным словариком и выкладываю кумулятивные словари на каждые примерно пять уроков,
в том числе и видео-словари
(для справки: звук из аудио-словариков захватываю с помощью бесплатной утилиты
3corder
, хвосты подчищаю бесплатным неразрушающим редактором
mp3DirectCut
).
Кроме этого.
На сайте с бесплатной доставкой товаров я купил
вот этот FM-Transmitter
. Его можно и так -- в магазине -- купить. Просто в интернет-магазине ощутимо дешевле. У него есть минусы, но это преодолимо. Не суть. Теперь я слушаю свои уроки в машине. Дорога на работу отнимает от 45 минут до часа -- в день я могу "прослушать" минимум один урок. Они а) длинные, b) интересные, c) их много, d) это не скучно. Кроме того, пара занятий в неделю в спортзале - это еще пара часов. Это все значит, что я могу слушать уроки перманентно, и главное:
это не надоедает
.
Меня напрочь перестали парить пробки -- теперь есть, чем заняться. И упражнения в зале теперь не напрягают. Сколько позитивных побочных эффектов!
Каждый раз, слушая тот же урок, я умудряюсь услышать в нем что-то для себя новое. Если слушать в цикле пять уроков, каждый "возвращается" к тебе через несколько дней. Двух-трех прослушиваний достаточно, чтобы некоторые слова или знания прямо-таки врезались в память. А на остальные "упрямые" знания есть другие методики.
Уверяю вас, больше я ничего не делаю.
Итак.
1) Хожу на занятия (то есть слушаю урок первый раз);
2) повторно слушаю записи уроков в машине, стоя в пробках (или стоя в метро, если без машины);
3) выслушиваю по утрам новые наборы слов -- по-русски -> по-французски -- во время завтрака.
И это всё.
P.S.
Курьез на уроке. Рассказ о Рио Де Жанейро -- где хотелось бы жить.
- Il y a beaucoup de vin rouge sec (там много вина красного сухого), beaucoup de belles femmes (много красивых женщин).
- Il fait chaud (боженька делает тепло), - подсказывает Наташа.
Перепутать chaud (тепло) и chère (дорогая) несложно -- речь идет о красивых девушках.. Не веря своим ушам: "Они (красивые женщины)... дорогие?"...